Привет, друзья!
Этот выпуск для тех, кто хочет построить яркую, успешную карьеру в компании. Я начал с расстрельной должности менеджера по региональным продажам в компании Vestel – совсем скоро под меня уже собирали отдел. Покидал я компанию на позиции Главы представительства по России, Беларуси, Казахстану и др.странам СНГ.
В этой статье расскажу:
— Что нельзя делать, чтобы построить успешную карьеру
— Какое поведение – ТАБУ в компаниях
— Ошибки, которые могут стоить вам карьеры
Смотрите, конспектируйте и внедряйте в жизнь. Удачи!
Гусейн Иманов – международный предприниматель, спикер МГИМО и РЭУ им. Г.В. Плеханова, ex-топ-менеджер корпорации Vestel, бизнес-блогер.
Ликбез по ТАБУ в карьере:
01:09 Про воровство и обман
01:52 Почему цели компании надо ставить выше своих
02:26 Как нельзя поступать с руководителем
03:10 Признаки плохого сотрудника
04:40 Служебные романы
05:07 Сплетники — вон
05:51 Заговоры и коалиции
06:13 Субординация – как её держать
07:05 Стоит ли пить с коллегами и шефом?
07:32 Пафос и аксессуары не по зарплате
Карьера в компании – это искусство. Я пришёл в корпорацию Vestel на «расстрельную» должность регионального менеджера по продажам, а покинул компанию, будучи на позиции главы представительства России, Белоруссии, Казахстану, Киргизии и Украины.
Я знаю о карьере всё! И сегодня я расскажу, чего не надо делать, чтобы построить успешную карьеру и не быть уволенным. Вы поймёте, какое поведение – табу в корпорациях, и не допустите ошибок, которые стоили многим людям успешной карьеры.
Про воровство и обман
Воровство и обман – рано или поздно об этом узнают, и вы испортите себе репутацию навсегда.Этого делать не нужно. Я знаю компании, которые увольняли по 5-6 человек за раз. Потом эти люди не могли найтисебе работу, потому что все знали, что онибрали откаты, делали липовыемаркетинговые договора, получали деньги.
Это были люди на каких-то такихсерьезных должностях. Да, онизаработали серьезные деньги, но любыеденьги заканчиваются. А они потом сидятдома, и никто их не берет на работу. А собственного бизнеса у них мозгов нехватает сделать, потому что они привыкливоровать.
Почему цели компании надо ставить выше своих?
Ставить свои ценности и цели выше ценностей и целей компании – ошибка. Друзья, когда думаешь о компании – думаешь о себе. Если вы уже взяли этот груз себе на спину, вы работаете на кого-то, то будьте добры быть верным. Советую вам прочитать книгу «Самурай без меча» автор Китами Масао. Шикарная книга, которая объясняет, как быть успешным благодаря тому, что вы честный и преданный человек.
Как нельзя поступать с руководителем?
Третий пункт – прыжки через голову. Никакой, даже самый добрейший руководитель не любит, когда его затмевают. Вы все сделали – кнопку нажимает он. Вы все подготовили – он главный, а вы второй человек.
Благодаря этому пониманию я поднялся в корпорации. Я всегда предугадывал желание моего шефа. Нет, я не подлизывался, но я уважительно относился, что он главный.
Если хотите об этом почитать более серьезно, есть такая книга «48 законов власти» Роберт Грин, где первый пункт: Не затмевайте своего хозяина.
Признаки плохого сотрудника
Несерьезное отношение кработе и невыполнение KPI. Работайте «properlay», т.е. должным образом. Вампридется, если хотите стать руководителеми требовать того же. Потому что вы должныбыть лучшим, чтобы вас увидели, заметили иподняли. KPI и планы должны быть всегдавыполнены, а желательноперевыполнены. Только из-за того, что ябыстро выполнял свои планы, меня заметили. Когда я не мог продать одномуклиенту, я находил других клиентов. Я ездилбез остановки, пока не выполнял и перевыполнял планы. Таким образом, менязаметили. Хотя я был пятым на должностирегионального менеджера.
Небольшое отступление. Например, до этой должности я работал гидом и постояннобыл «в полях». А когда я пришел на этуработу, надо было сидеть в офисе. А яненавижу сидеть на месте. Те ребята, которые до меня работали на этой должности, они восновном были москвичи. Они хотелив 6 часов после работы пойти в спортзал, домой, т.е. такая системная хорошая работа.
Должность регионального менеджерапо развитию – надо было просто пахать. А мне нравилось ездить, знакомиться с людьми. Причем я знакомился с владельцами. Таким образом я поднял продажи. Когда я пришел в компанию, региональныепродажи из всех продаж составляли 1%. За год я увеличил их на 25%. Естественно, меня заметили.
Совет: вас должнызаметить, чтобы вы сделалиуспешную карьеру!
Служебные романы
Не заводите служебные романы.Поверьте, женщин и мужчин внекомпании гораздо больше. Понятно, чтороманы в компании – это проще. Но это никтоне любит. Это выходит всегда боком, изачастую увольняют сразу двоих. Поэтому даже не буду углубляться в причины. Ничем хорошим это не закончится. Особенно, когда эта парочка ругается, весь офис ржет. Потому что все понимают, что происходит.
Сплетники — вон
Сплетни за спиной,обсуждение коллег и руководства – неприемлемо. Рано илипоздно об этом узнают, и вы навсегдаутратите доверие шефа. Я видел, когда из-за одного слова, сказанного про своего шефа, человека не подняли и не сделалигенеральным директором.К сожалению, это было одно слово. А работал человекочень долго, 7-8 лет и ждал этого повышения. Ужебыло подтверждено его назначение, только подписи не было. Ивот он одним словом перечеркнул все свои заслуги. Не могу сказать, что он стал отэтого несчастливым. Сейчас у негособственный бизнес. Но тогда не повезло.Мы же говорим сейчас об успешной карьере.
Заговоры и коалиции
Создание коалиции с коллегами. Сегодня коллега – ваш друг, а завтра он расскажет начальнику все, что вы о нем говорили. Поэтому никакие коалиции, никаких революций создавать в компании не надо. Быть дружелюбным, общаться со всеми, но никакого панибратства. Кстати, панибратство – это восьмой пункт нашей статьи.
Субординация – как её держать
Никакого панибратства. Всегда держите субординацию, даже с коллегами.
Особенно если вы хотите все-таки сделать себе карьеру, а не просто тусить с утра до вечера или пить пиво после работы и так далее. Всегда держите субординацию, даже если до утра пили с начальником, гуляли и были девочки. Все, вы друзья с начальником.
На утро в 9 часов просто забудьте, что было. Вы – сотрудник, он – начальник. Все. И тогда этот человек заметит это. Что было в Вегасе, остается в Вегасе! И с вами еще будут командировки. Если же один косяк, а таких людей много, которые думают, что мы уже друзья, я могу опоздать, могу не прийти. Нет! Субординация!
Стоит ли пить с коллегами и шефом?
Попойки и тусовки с коллегами и с руководством. Не пейте на корпоративах. Не уходите в загул. Один бокал – ваша доза, если вы хотите создать хорошую репутацию и хорошую карьеру в этой корпорации. Помните коллег, которые больше всего пили на корпоративах? Какое у вас потом было о них мнение?
Пафос и аксессуары не по зарплате
Дорогие бренды, машины, одежда. Если вы закупщик с зарплатой в 70 тысяч рублей и приехали в офис на Мерседесе, к вам будут вопросы. Вас точно скоро уволят. Всем понятно, откуда у вас деньги, объяснять бесполезно.
Если вы не можете доказать происхождение дохода, то не надо этого делать. А скорее всего, эти деньги вы получили с компании, откаты и так далее. И рано или поздно вы захотите покупать дорогие вещи. У меня был знакомый, который ездил на Toyota Prado, а на таможню приезжал на «копейке». Я ему задаю вопрос: «Почему так делаешь»? Он говорит: «Они увидят, что я на хорошей машине, и попросят больше денег».
Поэтому если все-таки вы делаете «левак», а каждый второй менеджер в России делает «левак». Надеюсь, что я ошибаюсь. Но не носите дорогие часы, не покупайте крутых машин. Вы нанятый сотрудник. А когда у вас будет собственный бизнес, тогда делайте, что хотите.
Становитесь богаче и счастливее!