Больше

    Бизнес идея: ТОП-10 табу на работе или что не нужно делать для карьерного роста

    Привет, друзья!

    Этот выпуск для тех, кто хочет построить яркую, успешную карьеру в компании. Я начал с расстрельной должности менеджера по региональным продажам в компании Vestel – совсем скоро под меня уже собирали отдел. Покидал я компанию на позиции Главы представительства по России, Беларуси, Казахстану и др.странам СНГ.

    В этой статье расскажу:

    — Что нельзя делать, чтобы построить успешную карьеру

    — Какое поведение – ТАБУ в компаниях

    — Ошибки, которые могут стоить вам карьеры

    Смотрите, конспектируйте и внедряйте в жизнь. Удачи!

    Гусейн Иманов – международный предприниматель, спикер МГИМО и РЭУ им. Г.В. Плеханова, ex-топ-менеджер корпорации Vestel, бизнес-блогер.

    Ликбез по ТАБУ в карьере:

    01:09 Про воровство и обман
    01:52 Почему цели компании надо ставить выше своих
    02:26 Как нельзя поступать с руководителем
    03:10 Признаки плохого сотрудника
    04:40 Служебные романы
    05:07 Сплетники — вон
    05:51 Заговоры и коалиции
    06:13 Субординация – как её держать
    07:05 Стоит ли пить с коллегами и шефом?
    07:32 Пафос и аксессуары не по зарплате

    Карьера в компании – это искусство. Я пришёл в корпорацию Vestel на «расстрельную» должность регионального менеджера по продажам, а покинул компанию, будучи на позиции главы представительства России, Белоруссии, Казахстану, Киргизии и Украины.

    Я знаю о карьере всё! И сегодня я расскажу, чего не надо делать, чтобы построить успешную карьеру и не быть уволенным. Вы поймёте, какое поведение – табу в корпорациях, и не допустите ошибок, которые стоили многим людям успешной карьеры.

    Про воровство и обман

    Воровство и обман – рано или поздно об этом узнают, и вы испортите себе репутацию навсегда.Этого делать не нужно. Я знаю компании, которые увольняли по 5-6 человек за раз. Потом эти люди не могли найтисебе работу, потому что все знали, что онибрали откаты, делали липовыемаркетинговые договора, получали деньги.

    Это были люди на каких-то такихсерьезных должностях. Да, онизаработали серьезные деньги, но любыеденьги заканчиваются. А они потом сидятдома, и никто их не берет на работу. А собственного бизнеса у них мозгов нехватает сделать, потому что они привыкливоровать.

    Почему цели компании надо ставить выше своих?

    Ставить свои ценности и цели выше ценностей и целей компании – ошибка. Друзья, когда думаешь о компании – думаешь о себе. Если вы уже взяли этот груз себе на спину, вы работаете на кого-то, то будьте добры быть верным. Советую вам прочитать книгу «Самурай без меча» автор Китами Масао. Шикарная книга, которая объясняет, как быть успешным благодаря тому, что вы честный и преданный человек.

    Как нельзя поступать с руководителем?

    Третий пункт – прыжки через голову. Никакой, даже самый добрейший руководитель не любит, когда его затмевают. Вы все сделали – кнопку нажимает он. Вы все подготовили – он главный, а вы второй человек.

    Благодаря этому пониманию я поднялся в корпорации. Я всегда предугадывал желание моего шефа. Нет, я не подлизывался, но я уважительно относился, что он главный.

    Если хотите об этом почитать более серьезно, есть такая книга «48 законов власти» Роберт Грин, где первый пункт: Не затмевайте своего хозяина.

    Признаки плохого сотрудника

    Несерьезное отношение кработе и невыполнение KPI. Работайте «properlay», т.е. должным образом. Вампридется, если хотите стать руководителеми требовать того же. Потому что вы должныбыть лучшим, чтобы вас увидели, заметили иподняли. KPI и планы должны быть всегдавыполнены, а желательноперевыполнены. Только из-за того, что ябыстро выполнял свои планы, меня заметили. Когда я не мог продать одномуклиенту, я находил других клиентов. Я ездилбез остановки, пока не выполнял и перевыполнял планы. Таким образом, менязаметили. Хотя я был пятым на должностирегионального менеджера.

    Небольшое отступление. Например, до этой должности я работал гидом и постояннобыл «в полях». А когда я пришел на этуработу, надо было сидеть в офисе. А яненавижу сидеть на месте. Те ребята, которые до меня работали на этой должности, они восновном были москвичи. Они хотелив 6 часов после работы пойти в спортзал, домой, т.е. такая системная хорошая работа.

    Должность регионального менеджерапо развитию – надо было просто пахать. А мне нравилось ездить, знакомиться с людьми. Причем я знакомился с владельцами. Таким образом я поднял продажи. Когда я пришел в компанию, региональныепродажи из всех продаж составляли 1%. За год я увеличил их на 25%. Естественно, меня заметили.

    Совет: вас должнызаметить, чтобы вы сделалиуспешную карьеру!

    Служебные романы

    Не заводите служебные романы.Поверьте, женщин и мужчин внекомпании гораздо больше. Понятно, чтороманы в компании – это проще. Но это никтоне любит. Это выходит всегда боком, изачастую увольняют сразу двоих. Поэтому даже не буду углубляться в причины. Ничем хорошим это не закончится. Особенно, когда эта парочка ругается, весь офис ржет. Потому что все понимают, что происходит.

    Сплетники — вон

    Сплетни за спиной,обсуждение коллег и руководства – неприемлемо. Рано илипоздно об этом узнают, и вы навсегдаутратите доверие шефа. Я видел, когда из-за одного слова, сказанного про своего шефа, человека не подняли и не сделалигенеральным директором.К сожалению, это было одно слово. А работал человекочень долго, 7-8 лет и ждал этого повышения. Ужебыло подтверждено его назначение, только подписи не было. Ивот он одним словом перечеркнул все свои заслуги. Не могу сказать, что он стал отэтого несчастливым. Сейчас у негособственный бизнес. Но тогда не повезло.Мы же говорим сейчас об успешной карьере.

    Заговоры и коалиции

    Создание коалиции с коллегами. Сегодня коллега – ваш друг, а завтра он расскажет начальнику все, что вы о нем говорили. Поэтому никакие коалиции, никаких революций создавать в компании не надо. Быть дружелюбным, общаться со всеми, но никакого панибратства. Кстати, панибратство – это восьмой пункт нашей статьи.

    Субординация – как её держать

    Никакого панибратства. Всегда держите субординацию, даже с коллегами.

    Особенно если вы хотите все-таки сделать себе карьеру, а не просто тусить с утра до вечера или пить пиво после работы и так далее. Всегда держите субординацию, даже если до утра пили с начальником, гуляли и были девочки. Все, вы друзья с начальником.

    На утро в 9 часов просто забудьте, что было. Вы – сотрудник, он – начальник. Все. И тогда этот человек заметит это. Что было в Вегасе, остается в Вегасе! И с вами еще будут командировки. Если же один косяк, а таких людей много, которые думают, что мы уже друзья, я могу опоздать, могу не прийти. Нет! Субординация!

    Стоит ли пить с коллегами и шефом?

    Попойки и тусовки с коллегами и с руководством. Не пейте на корпоративах. Не уходите в загул. Один бокал – ваша доза, если вы хотите создать хорошую репутацию и хорошую карьеру в этой корпорации. Помните коллег, которые больше всего пили на корпоративах? Какое у вас потом было о них мнение?

    Пафос и аксессуары не по зарплате

    Дорогие бренды, машины, одежда. Если вы закупщик с зарплатой в 70 тысяч рублей и приехали в офис на Мерседесе, к вам будут вопросы. Вас точно скоро уволят. Всем понятно, откуда у вас деньги, объяснять бесполезно.

    Если вы не можете доказать происхождение дохода, то не надо этого делать. А скорее всего, эти деньги вы получили с компании, откаты и так далее. И рано или поздно вы захотите покупать дорогие вещи. У меня был знакомый, который ездил на Toyota Prado, а на таможню приезжал на «копейке». Я ему задаю вопрос: «Почему так делаешь»? Он говорит: «Они увидят, что я на хорошей машине, и попросят больше денег».

    Поэтому если все-таки вы делаете «левак», а каждый второй менеджер в России делает «левак». Надеюсь, что я ошибаюсь. Но не носите дорогие часы, не покупайте крутых машин. Вы нанятый сотрудник. А когда у вас будет собственный бизнес, тогда делайте, что хотите.

    Становитесь богаче и счастливее!

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса