Больше

    Бизнес идея: Тактическое планирование – цели и особенности

    Тактическое планирование является промежуточным положением между стратегическим и оперативно-календарным, то есть, между долгосрочным и краткосрочным, и рассчитывается на период, не более 1-2 лет. Тактическим планированием называется процесс принятия решений по вопросам, которые касаются распределения ресурсов в организации, для достижения поставленных целей.

    Основные особенности данного вида составления плана

    1. выполнение тактических решений, меньшей подверженности рискам по той причине, что эти решения направлены на внутренние проблемы
    2. более доступная оценка результативности решений, потому как результат выражается в цифровых показателях
    3. кроме сосредоточенности на оценке средних и низших уровней управления, оцениваются продуктивность и результаты отдельных подразделений

    Этот вид планирования рассматривают, как средство в реализации стратегических бизнес планов. Основной вопрос, который требует ответа в данном разделе, заключается в методах достижения поставленных целей. Так же, он является развернутой программой производственного, хозяйственного и социального направлений в деятельности сотрудников предприятия, направленной на выполнение заданий, с учетом полного использования ресурсов материального, трудового и финансового направлений.

    При реализации тактического плана преследуется меньший риск, потому как решения более детализированы, направлены на решение внутренних проблем предприятия и имеют меньший временной промежуток действия. Решения такого вида больше наполнены конкретикой и относятся к определенным показателям в работе структурных подразделений предприятий, то есть они поддаются более тщательному контролю.

    Тактическое планирование

    В таком плане содержатся пункты, которые касаются распределения ресурсов для максимизации прибыли, путем достижения целей. Зачастую, тактическое планирование отвечает за принятие решений, связанных с:

    • составом, содержанием, сроками проведения и ресурсным обеспечением работ научно-исследовательского и опытно-конструктивного подразделений
    • создание или профилированием производственных мощностей
    • подготовкой кадров
    • объемами продаж продукции
    • уровнем и структурой издержек
    • материально-техническим обеспечением производства
    • источниками финансирования

    Тактическое планирование содержит в себе три основные функции

    1. Функция прогнозирования подразумевает под собой направление усилий руководителей и специалистов компании на поиск целей и задач, которые будут реализовывать основные положения стратегического направления.
    2. Функция координирования состоит в определении пропорций, которые необходимо устанавливать между ресурсами и спецификой деятельности, что способствует созданию хорошей основы для координации усилий всех сотрудников.
    3. Функция контроля, состоит в регулировании и наблюдений за выполнением поставленных целей, что способствует максимизации ожидаемого результата.

    Для выполнения планом возложенных на него функций, он должен выполнять следующие требования:

    • гибкость, то есть должна учитываться инициатива людей, которые работают над выполнением плана
    • при полноте составленного плана, решения принимают с учетом того ряда факторов, который имеет влияние на эффективность и реализацию заданий, содержащихся в тактическом варианте
    • поддержка высшим руководством необходима для увеличения и расширения потенциальных возможностей, возложенных на этот процесс
    • комплексность состоит в эффективной системе внутрифирменного планирования, то есть интеграция со стратегическими и оперативно-календарнымивидами
    • возложение ответственности за разработку и процесс выполнения плана руководством на подчиненных, чтобы добиться причастности каждого работника на составление или выполнение поставленных целей
    • достижение точности, ясности и лаконичности. Это необходимо для усвоения требований, изложенных в плане, и выступает залогом в его успешной реализации

    Тактическое планирование – это составляющая стратегического планирования, и направлена на детальную работу в конкретизации стратегий.

    Такой вид, необходим на каждом развивающемся и стремящемся к получению максимальной прибыли предприятии.

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса