Больше

    Бизнес идея: ТОП-7 ошибок в бизнесе — Что нужно знать новичку

    Привет, друзья!

    Этот выпуск для тех, кто только начинает пробовать себя в бизнесе, и для тех, кто давно в обойме, но перестал расти и зарабатывать.

    Расскажу:

    • Почему в бизнес НЕЛЬЗЯ вкладывать деньги
    • Зачем партнерам джентльменское соглашение
    • Как обезопасить свой бизнес

    Смотрите, конспектируйте и внедряйте в жизнь, чтобы не участвовать в статистике закрытых компаний.

    Удачи!

    Гусейн Иманов – международный предприниматель, спикер МГИМО и РЭУ им. Г.В. Плеханова, ex-топ-менеджер корпорации Vestel, бизнес-блогер.

    Ошибки начинающего предпринимателя:

    01:30 Вкладывать деньги на старте бизнеса
    02:02 Работать в краткосрок
    02:41 Начать бизнес с партнёром
    03:25 Не договориться на берегу
    05:11 Не считать расходы
    05:54 Не контролировать работу команды
    08:21 Не защитить бизнес от рисков

    Весной 2022 года число закрытых компаний выросло почти в полтора раза. Почему? Люди неправильно начинают бизнес. Они загораются идеей, бьют по рукам и сразу же влезают в бизнес-процессы, забывая о важных вещах. Как итог – разорение, закрытие компаний, убытки. Это в лучшем случае. А еще разочарование в себе, упадок и скептицизм, пессимизм.

    В этой статье я расскажу, почему в бизнес нельзя вкладывать деньги? Зачем вам нужно джентльменское соглашение? Почему бизнес лучше начинать одному? Как обезопасить себя, если без партнера никак.

    Вы научитесь на чужом дорогом опыте, не допустите роковых глупых ошибок и сможете построить стабильный, успешный и, самое главное, –  прибыльный бизнес.

    1. Вкладывать деньги на старте бизнеса

    Бизнесмен думает, что сейчасвложит и когда-то там уже заработает.Нет, друзья! Хороший бизнес приноситденьги с первого дня. Поверьте мне!

    В долгосрочку можно только вкладыватьсяв производственные предприятия. Но это уже когда у вас есть деньги, огромные кредиты, субсидии и так далее. Тоесть производство – это потом. А вотбизнес здесь и сейчас, как «ипешники» – надо зарабатывать уже сегодня.

    2. Работать в краткосрок

    Обманы, мошенничество, ловкачество – огромная ошибка бизнеса. Это все то, что нельзя делать. Свою репутацию сложно восстанавливать, практически невозможно. Поэтому работать сразу нужно в долгосрок. Вы уходите в свой маленький бизнес и единственное, что у вас есть – это репутация.

    Кстати, недавно у меня на канале вышло интервью с Татьяной Минеевой, уполномоченной по защите прав предпринимателей Москвы. Мы много говорили про ошибки бизнеса, за которые предприниматель даже может сесть. Обязательно посмотрите – поучительно.

    3. Начать бизнес с партнёром

    Лучшие работать одному. Но если без партнера никак, то проверяйте его на мелких вещах и не закрывайте глаза на нечестность или раздражающие моменты. Партнер должен дополнять тебя и делать то, чего ты не умеешь, а не дублировать. Потому что вы друг другу будете мешать.

    Например, я – лицо компании. Я разговариваю с поставщиками. Я инвестор. А мой партнер –финансист. Вся операционка на нем. Я смотрю только ключевые показатели. Мы оба амбициозные, но друг другу дорогу не переходим. Наоборот, помогаем друг другу.

    4. Не договориться на берегу

    Это самая большая ошибка. У меня много раз так было, когда мы не договорились на берегу. Давай начнем, а всё потом. Крах! Мы испортили отношения и бизнес. Денег не заработали. Кто-то в обидках до сих пор. Теперь я не общаюсь с этими людьми.

    Чтобы этого не было, сразу прописывайте протокол, некое джентльменское соглашение. И поверьте, когда все плохо, все работают. Проблемы начинаются, как только в бизнесе появляются деньги. Каждый начинает тянуть одеяло на себя. Если нет договора, то начинают выдумывать: «А я так думал… Нет, я думаю вот так…». И начинается вот это: амбиции, эго и так далее.

    А когда все прописано, причем ясно прописано, недвусмысленно. Даже если это маленький листочек с пятью словами:

    • Я отвечаю за финансы.
    • Как делим деньги.
    • Чтобы не случилось, доли не меняются…
    • В случае моей смерти моя доля оплачивается моей семье или доля переходит моей семье, но они не вмешиваются в операционную деятельность.

    Если это не прописать, то могут возникнуть проблемы. Я знаю бизнесы, которые закрывались из-за этого. Например, один классный бизнесмен и его партнер супер-мужик. Вот они вдвоем открывают бизнес. Все было замечательно, но он просто умирает. Естественно, в право наследования входит жена. Она – сумасшедшая женщина, которая не умеет считать. Ей кажется, что её обманывают. В итоге это тяжбы, наезды, какие-то еще сторонние люди, медиаторы. И всё! И бизнес закрылся. Был многомиллиардным – всем было очень классно. Но такое тоже бывает. Поэтому лучше всего всё прописать.

    5. Не считать расходы

    Не считать расходы – это самая большая ошибка. Когда меня спрашивают: «Сколько вы зарабатываете?». Я отвечаю: «Не надо меня спрашивать, сколько я зарабатываю, если вы не будете спрашивать, сколько я трачу».

    Сколько бы денег не было, смотрите и постоянно оптимизируете расходы. Если у вас уже большая компания, садитесь с партнером или с вашим бухгалтером, или с вашим финансовым директором. Ну, бухгалтер – это вообще больше сотрудник налоговой, чем ваш. Это нужно понимать. Потому что их работа – налоговая безопасность. А финансист должен приходить к вам и рассказывать, где еще можно оптимизировать расходы, не теряя качества.

    6. Не контролировать работу команды

    Большая ошибка – не контролировать команду. Партнерство заканчивается, как только заканчивается доверие. Контролируйте работу вдвоем, смотрите ключевые показатели вместе, следите за бизнесом. Если нужно поставить камеру в салоне красоты, сразу ставьте, а не потом, когда люди уже работают. Иначе будет больно. То есть делаете какие-то вещи до этого.

    Ключевые показатели обязательно сверяйте:

    1. Оборот.
    2. Маржинальность.
    3. Чистая прибыль.
    4. Расходы.
    5. Налоги.
    6. Кадры.
    7. Оборачиваемость.
    8. Поставки.

    По ключевым все нужно смотреть и сверять, где вы находитесь, и куда вы идете. Наверняка у вас на работе были ситуации, когда руководство вдруг вводило меры безопасности. Например, ставило в офис камеру. Я думаю, что это было крайне неприятно.

    И еще один лайфхак – KPI для продажников. То есть мотивационная часть для людей должна быть прописана сразу, и она не должна меняться. Люди уходят, когда вы меняете мотивационную бонусную часть. Часто бывает, что управленец неправильно выстроил свою компанию и начал платить KPI от оборота, а не от чистой прибыли. В итоге он минусанул, а бонус нужно выплатить своему сотруднику большой.

    То есть он неправильно поставил KPI. Это большая ошибка. В итоге он ищет пути не заплатить сотруднику. А сотрудник не понимает, почему он не получает за выполненную работу. Получается, что вы в убытке. Вы не платите из-за того, что не заработали, а он-то сделал все. В какой-то момент вам придется слить товар, который давно лежит, чтобы высвободить деньги. А у него KPI от оборота. Он свой оборот сделал. Он выполнил и перевыполнил план за счет этого. Вам придется после этого менять бонусную систему: от чистой прибыли, а не от оборота. У меня все компании работают от чистой прибыли.

    Это важно! Потому что вы потеряете хорошего человека. Я много раз видел компании, где менялась мотивация.

    7. Не защитить бизнес от рисков

    У вас должны быть:

    • Деньги, которые позволят перезапуститься в бизнесе. Вдруг застопорился банк, заморозили и так далее.  У вас должны быть какие-то деньги, которые позволят перезапуститься.
    • Порядок в документах – обязательно! Первичка не должна валяться на столе.
    • Юридическая прозрачность. У вас должен быть свой юрист, пусть даже на постоянной основе, но к которому всегда можно обратиться. Юрист должен вести ваши дела.
    • Бухгалтер в аутсорсинге – это большая ошибка. В первичке это можно делать. Но желательно нанять бухгалтера офлайн, чтобы он вел ваши дела.
    • Свой сервер. Облачный сервер – это круто, здорово, современно. Но имейте свой сервер, потому что это безопасность.
    • Свои домены и хостинг. Потому что если ваши сотрудники используют личную почту для работы, например, «Антон@mail.ru», то завтраон встанет и уйдет. И вся информацияуйдет вместе с ним. Это копейки стоит. Зарегистрировать домен стоит 100рублей и сделать хостинг примерно так же. Да, сервер уже подороже, но в дальнейшем он вам нужен будет,когда вы раскачаетесь.
    • Банковские счета. У вас не должно быть счета в одном банке. По какой-то случайности один раз мне заблокировали счет из-за 13 рублей. Три рабочих дня я не мог разблокировать этот счет. То человека на месте не было. То мы чего-то ждали и так далее. В итоге три дня была парализована компания. Не допускайте этого. У вас всегда должна быть возможность оплатить с другого счета.
    • Сигнализация, сейфы и камеры. У бухгалтера должен быть сейф для важных документов. Камера тоже должна стоять на вход, на выход, в любом месте, где вы хотите.

    Если что-то делаешь, делай должным образом. Эти вещи должны быть сделаны изначально. Я вам о них рассказал.

    Становитесь богаче и счастливее!  

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса