На работе мы проводим, как минимум, 8 часов своего времени. Это много! И лучше сделать эти часы приятней — без интриг, корпоративных войн и сплетен.
В этой статье поговорим о том, как правильно строить отношения с коллегами. После его просмотра вы станете для них настоящим кандидатом в президенты и в нужный момент они «проголосуют» за вас.
Удачи!
Гусейн Иманов – международный предприниматель, спикер МГИМО и РЭУ им. Г.В. Плеханова, ex-топ-менеджер корпорации Vestel, бизнес-блогер.
Как стать для коллег будущим начальником. Рабочие правила общения с коллегами:
01:23 НЕТ сплетням за спиной! Говорите в лицо!
01:59 Прикрывайте спину!
02:58 Коллеги — друзья сегодня, но не всегда
03:16 Держите субординацию
03:38 Слушайте и собирайте информацию на будущее
04:24 Помните об интересах компании
Дружить всегда лучше с руководством. Потому что коллеги приходят и уходят, а начальники держатся за своё кресло и остаются дольше обычного. Вы так или иначе будете строить отношения с коллективом, и лучше строить их в вашу пользу. Вы можете их любить, можете ненавидеть. Но необходимо относиться к ним как к своим избирателям.
Цель нашей статьи: чтобы вы смогли стать для своих коллег кандидатом в президенты. Они будут видеть в вас своего руководителя и поддержат в нужную минуту.
НЕТ сплетням за спиной! Говорите в лицо!
Не сплетничайте за спиной коллег. Если хотите что-то сказать, говорите в лицо, но по делу и не жалейте человека. Сплетни убивают доверие. Часто бывает, что человек обсуждает с коллегой начальника, а потом оказывается, что этот коллега – племянник начальника.
Сплетни – это неполезно, невыгодно, неэффективно и несексуально. Личный пример. Когда директор назвала SEO нашей компании жабой, она никуда не продвинулась. Так закончилась её карьера, к сожалению.
Прикрывайте спину!
Помогайте своим коллегам, прикрывайте спину. Заменяйте, когда они уезжают в отпуск. Берите их обязанности. Но не будьте при этом тряпкой. Это важно.
Когда вы помогаете, потом кажется, что вы это обязаны делать. К вам обращаются как будто вы должны это делать. Всегда же делали. Вот чтобы такого не было. То есть грань держать и оценивать свой труд.
Коллеги должны понимать, что вы помогаете им из-за уважения, а не потому, что вы тряпка и на вас можно скинуть свои задачи. Будьте отзывчивы. Будьте полезны делом и словом.
Ваша экспертность
Имейте достижения. Уважают за победы и результат. Чтобы вызвать уважение у коллег, достигайте высоких результатов. Они могут вас ненавидеть, не любить, но ваши результаты есть. Они как минимум будут видеть в вас эксперта. Это нужно.
Коллеги — друзья сегодня, но не всегда
Помните, что вы коллеги только в моменте. Вы можете вместе работать, сражаться за общее дело. Но когда я уволился, мало кто из бывших коллег позвонил мне. А вот с бывшими руководителями я поддерживаю прекрасные отношения.
Держите субординацию
Нужно держать субординацию. Пить, тусоваться, ходить друг к другу в гости, дружить семьями не нужно. Рано или поздно вы станете их руководителем, а командовать, приказывать и увольнять друзей – больно и неприятно.
Дружескими отношениями могут пользоваться, и это будет не в вашу пользу. Романы на работе – это по-прежнему табу.
Слушайте и собирайте информацию на будущее
Необходимо собирать нужную информацию. Будьте в тусовке. Слушайте, о чем говорят как коллеги, так и руководители. Не становитесь передатчиком, не бегайте доносить на коллег, а собирайте нужную информацию, чтобы использовать для своих благих целей.
Когда вы окажетесь наверху, то уже будете знать, что там говорят внизу. Говоря о тусовке – это не значит пить пиво и гулять. Это может быть курилка. Это может быть вышли подышать свежим воздухом.
Будьте своим. Вы как нечто, что впитывает в себя информацию. И это все остается в вас до нужного момента. Затем вы фильтруете и потом используете, когда вам нужно. Но не в качестве интриги, а в благих намерениях.
Помните об интересах компании
Не уходите в любовь, общение и в дружбу. Вы приходите не на тусовку, а на работу, за которую вам платят. Вы продали свое время. Иногда коллектив так прекрасен, что люди приходят на работу, как на встречу друзей. Потом их, конечно, увольняют за невыполнение результатов.
Я к тому, что на работу приходить надо, чтобы работать и достигать результатов.
Становитесь богаче и счастливее!