Больше

    Бизнес идея: Стратегическое планирование – этапы

    Категория:

    Стратегическое планирование, это одна из важнейших функций, использующихся в стратегическом управлении. Данное направление, представляет собой процесс, который предусматривает выбор целей организации, а так же пути их достижения. Бизнес план, учитывающий такую функцию, обеспечит основу для всех решений в управлении.

    Менеджмент и акционеры компании, при помощи такой системы, смогут принять своё решение, в направлении и темпе развития бизнеса, а так же, очертить для себя все существующие тенденции рынка. До недавнего времени, стратегическое планирование использовалось крупными концернами, но сейчас, ситуация несколько изменилась. По результатам опроса, за последнее время, множество компаний малого и среднего бизнеса, начинают активно пользоваться именно этой важной функцией в управлении.

    Стратегическое планирование

    Этапы стратегического планирования в компании

    • Определение целей и миссий данной организации
    • Сбор всей информации, тщательный анализ слабых и сильных сторон компании
    • Определение в выборе стратегии
    • Её реализация
    • Контроль и оценка выполнения

    1)      На первом этапе, устанавливается миссия предприятия, которая выражает смысл существования и его философию. Под миссией, подразумевается движение в определённом направлении. В ней описываются основные принципы работы, статус самой компании, намерения руководства и хозяйственные характеристики. Ну, а целью самой организации, является конкретизация миссии. Основные характеристики цели стратегического планирования, это:

    • Чёткая ориентация на определённое время
    • Измеримость и конкретность
    • Согласованность с другими миссиями и непротиворечивость
    • Контролируемость и адресность

    Исходя из представленного, определяется политика компании, и её стратегия развития.

    2)      «Портфельный анализ», он же – стратегический, является основой такого планирования. Основной метод, используемый в этом анализе, является построение двухмерных матриц. С их помощью, осуществляется сравнение процессов, подразделений и производств. Давайте рассмотрим 3 существующих подхода, к формированию таких матриц:

    • Табличный. В нём возрастают варьирующие параметры, по мере удаления графы наименования. Здесь, анализ портфеля ведётся от самого верхнего угла слева, к нижнему —  справа.
    • Координатный. Тут значения возрастают, по мере отдаления от точки, где координаты – пересекаются. Анализ ведётся от нижнего левого угла, к верхнему справа.
    • Подход логический. При нём, анализ ведётся от нижнего правого угла, к верхнему левому. В зарубежной практике, такой подход пользуется большей популярностью.

    3)      Выбор стратегии. Качественно определённое, и долгосрочное направление развития компании, это и есть сама стратегия. Выбор осуществляется с учётом:

    • позиции фирмы
    • перспектив развития
    • технологии, которой располагает предприятие

    4)      В случае успешной реализации стратегии, фирма приходит к достижению поставленных целей. Реализация осуществляется посредством разработки программ, процедур и бюджетов. Вот основные составляющие выполнения:

    • до работников, доводятся планы и цели стратегии
    • руководство контролирует поступление всех необходимых ресурсов и формирует целевые установки
    • каждый уровень руководства, в ходе реализации стратегии, решает только свои поставленные задачи и выполняет закреплённые за ними функции

    5)      Оценка, этот на такой вопрос: а приведёт ли данная стратегия, к достижению предприятия поставленных своих целей? Если она соответствует целям компании, то оценка осуществляется по таким направлениям:

    • соответствие требованиям и состоянию окружения
    • соответствие возможностям и потенциалу компании
    • приемлемость заложенного риска

    Изменения, которые возможны в процессе выполнения называются стратегическими. Чтобы их провести, нужно предсказать и проанализировать то, какое сопротивление  возможно встретить, уменьшить его до предельного минимума и установить статус нового состояния.

    Стратегическое планирование имеет такие возможные стили изменений: конкурентный, компромисса, самоустранения, сотрудничества и приспособления.

    Отдельно хочется затронуть вопрос организации системы менеджмента в организации. Все действующие стандарты системы менеджмента качества любой организации определяет сертификат (ISO 9001). Фактически в нем подробно излагается, зачем организации (фирме) нужна система управления качеством, и как ее правильно создать. Менеджмент качества необходим практически в любой сфере деятельности, ведь он позволяет поддерживать качество продукта (товара, услуги) на должном уровне, соответствовать запросам клиентов, развиваться.

    Организовать систему менеджмента качества можно своими силами, либо же путем привлечения сторонних специалистов. Такая деятельность может быть достаточно перспективным видом консалтингового бизнеса, учитывая востребованность услуги. Этот бизнес требует от предпринимателя лишь опыта и знаний в своей сфере, начать можно, не имея солидного капитала.

    Основной задачей контроля, является выяснение осуществления стратегии, к реализации поставленных целей.

     

     

     

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса