Мерчендайзинг в строительном магазине
Конкуренция среди строительных магазинов на современном рынке – штука довольно жесткая. Именно она подталкивает владельцев магазинов этого направления применять все доступные методы привлечения покупателей. Правильный мерчендайзинг – как раз такой метод, действенный и доступный для всех.
Опытный мерчендайзер – это специалист, который точно знает, как и чем нужно воздействовать на посетителя магазина, чтобы сделать его постоянным покупателем. Правильная выкладка строительных товаров в любом строительном маркете, в первую очередь формирует спрос на товары разных групп. Каждая группа (включая плитку, обои, шурупы и прочее) должна быть правильно представлена, согласно конкретным принципам.
Вот основные секреты правильного мерчендайзинга современного строительного маркета:
-группы строительных товаров обязаны размещаться в павильоне сообразно локализации потоков покупателей;
-все размещение товаров в зале строго квалифицируется;
-крайне важно также качественное информационное сопровождение покупателей в зале (звуковое) и правильное размещение персонала, консультирующего клиентов;
-буклеты, схемы торгового зала, информация об акциях, наглядная атрибутика – все это также должно быть предельно доступно покупателям.
Помимо этого, каждая группа товаров размещается в молле по своим правилам, например:
обои надо располагать на стойках, позволяющих легко развернуть рулон и хорошо его рассмотреть, плюс обои сортируются по цветовой гамме, производителю, цене, рядом с ними выкладываются сопутствующие товары (например, обойный клей, валики);
различные сухие смеси располагать нужно на полках, вертикальными блоками, в зависимости от объема, фасовки, производителя, самые тяжелые пачки – внизу, самые популярные – посередине;
плитка и керамогранит, другие покрытия для стен и пола сортируются по цветовому решению, цене и так далее;
вагонка, сайдинг и другие длинномерные строительные материалы располагаются на стеллажах и рамах с разграничением;
инструменты и строительное оборудование размещаются сообразно предназначению, в идеале – на уровне пояса покупателей либо чуть выше, в зоне видимости и доступности;
крупногабаритная техника должна размещаться отдельно от остальных товаров строительного назначения;
всевозможная штучная продукция должна быть в зоне возле кассы.
Уже доказано, что многие покупатели принимают решение о покупке чего-либо уже в торговом зале, спонтанно. Именно поэтому идеальный мерчендайзинг в строительном магазине – залог высоких продаж и успеха в этом бизнесе!