Больше
    Категория:

    Бизнес идея: Система менеджмента качества в организации

     

    Все действующие стандарты системы менеджмента качества любой организации определяет сертификат ИСО 9001 (ISO 9001). Фактически в нем подробно излагается, зачем организации (фирме) нужна система управления качеством, и как ее правильно создать. Менеджмент качества необходим практически в любой сфере деятельности, ведь он позволяет поддерживать качество продукта (товара, услуги) на должном уровне, соответствовать запросам клиентов, развиваться.

    Организовать систему менеджмента качества можно своими силами, либо же путем привлечения сторонних специалистов. Такая деятельность может быть достаточно перспективным видом консалтингового бизнеса, учитывая востребованность услуги. Этот бизнес требует от предпринимателя лишь опыта и знаний в своей сфере, начать можно, не имея солидного капитала.

    В процессе организации специалист сначала определяет цели в сфере качества, оценивает общую эффективность имеющийся системы. Далее он разрабатывает, утверждает, документирует и внедряет в организации систему менеджмента качества. В дальнейшем понадобятся дополнительные действия для поддержания ее в активном виде и повышения эффективности. Для организации такого вида бизнеса будет достаточно лишь небольшого офиса, минимума мебели и компьютера. От предпринимателя понадобятся активные действия по поиску клиентов (фирм, организаций, предприятий), умение убеждать, эффективно работать с ними.

    Как правило, система управления качеством разрабатывается вместе с единой системой менеджмента компании, у всех систем есть основа и общие элементы.

    Первоначальные действия обычно следующие:

    • оценивается текущее состояние управления качеством, определяются процессы, на него влияющие, их взаимодействие, последовательность;
    • определяются методы, с помощью которых можно повысить результативность управления процессами;
    • поиск ресурсов и информации, которые понадобятся для мониторинга и активизации процессов;
    • действия, необходимые для получения результатов в виде активизации процессов и внедрения нововведений в систему управления качеством.

    Основу системы управления качеством составляют конкретные его стандарты. Документация системы включает: руководство по качеству, прописанные стандарты и процедуры, нужные для работы системы управления качеством.

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса