Такой вид бизнеса, как экспорт товаров из России, имеет множество преимуществ, благодаря которым его можно назвать хорошим вариантом для стартапа. Чтобы достичь успеха в этой сфере, желательно иметь навыки в организации бизнес-процессов, а также хотя бы небольшой опыт в этом деле, как экспорт товаров. Также желательно знать иностранные языки, и быть активным, предприимчивым, дипломатичным и коммуникабельным человеком.
Основные преимущества этого бизнеса:
• чтобы им заниматься, не требуется солидных первоначальных инвестиций;
• работа предполагает сотрудничество с клиентами из разных стран, что и престижно, и интересно;
• есть возможность быстро «подняться» и заработать солидный капитал.
Сегодня практически в каждом регионе нашей страны есть свой центр экспорта, который готов оказать разного рода поддержку субъектам предпринимательства, которые желают заниматься экспортом товаров, и нуждаются в содействии их выхода на рынки разных стран. Поддержка может быть организационного, информационного, консультационного и даже финансового плана.
Предприниматель, который работает в сфере экспорта товаров – это фактически агент, который занимается организацией экспорта. Его задача – найти в России производителей, желающих продавать свои товары за рубеж, и помочь им установить отношения с иностранными покупателями. В среднем такой агент по экспорту получает десять процентов от суммы сделки.
Первые шаги в этом деле можно сделать, даже не имея офиса, с помощью компьютера и телефона. В самом начале деятельность будет сводиться к поиску информации в интернете, и налаживанию связей с потенциальными клиентами. Изначально нужно определиться, где именно есть желание продавать российскую продукцию, проанализировать спрос в конкретной стране и порядок цен. Источником контактов с потенциальными дистрибьюторами может стать любое посольство нашей страны за рубежом.
Далее, с помощью обычной электронки, нужно начать рассылать письма-запросы, с целью получения информации о подходящих компаниях. У отечественных производителей нужно запросить сведения об их продукции, каталоги, условия сотрудничества. Следующие шаги – это установка отношений с банком, который занимается, в том числе и международным бизнесом, подписание договора с предприятием, желающим экспортировать продукцию, и получение исключительных прав от производителя, на распространение его товаров. После установления соглашения с иностранной фирмой, заключения сделки и отгрузки агент получает свое комиссионное вознаграждение.