В статье рассматривается популярная платформа Яндекс Дзен, которая позволяет создавать и монетизировать каналы для публикации контента. Если вы начинающий блогер или бросили свой блог, то Яндекс Дзен может стать отличным инструментом для продвижения своих идей и монетизации своих знаний. В статье вы найдете подробную инструкцию по созданию канала на Яндекс Дзен, а также советы по написанию качественного контента и монетизации канала. Вы узнаете, какие темы пользуются спросом на платформе, как привлечь аудиторию и как зарабатывать на своих публикациях.
На Яндекс.Дзен можно зарабатывать 0 до 100 000 рублей в месяц.
Буквально за 1-2 месяца можно раскрутить канал и начать получать свыше 1 000 рублей ежедневно.
Конечно, если хорошо постараться и публиковать каждый день хотя бы по 2-3 статьи.
Все, что от вас нужно — писать интересные статьи
Дальше за вас всё сделает алгоритм платформы.
Он найдёт заинтересованных читателей и будет показывать ваши творения на главной странице «Яндекс.Браузера».
После того, как вы достигнете нужного количества дочитываний за 7 дней, у вас появится возможность подключить монетизацию.
Кроме официальной рекламы «Яндекса» вы также сможете зарабатывать на партнёрских программах.
Плюс в том, что обучиться заработку на «Яндекс.Дзен» можно самостоятельно.
В Ютубе есть много обучающих роликов.
ДЗЕН — РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ-ПЛАТФОРМА,
КОТОРАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ЧИТАТЕЛЯМ КОНТЕНТ НА
ОСНОВАНИИ ИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ.
Дзен объединил в себе все популярные форматы публикаций:
- Посты (короткие текстовые заметки с фото, как в Инстаграм)
- Ролики (вертикальные видео от 5 до 120 секунд, как в Tik-Tok)
- Видео (полноценные видео, как на YouTube)
- Статьи (полноценные статьи с медиа-вставками, как на сайтах)
В ДЗЕН МОЖНО ПУБЛИКОВАТЬ, ЧТО УГОДНО
Главное, чтобы ваша тема была интересна читателям. Например, одно из самых популярных направлений платформы — это хобби.
ДЗЕН ЕЖЕДНЕВНО ПЛАТИТ СВОИМ АВТОРАМ (ВЛАДЕЛЬЦАМ ДЗЕН-КАНАЛОВ) ЧАСТЬ СВОЕГО ДОХОДА ОТ РЕКЛАМЫ.
Основной плюс в том, что для ведения канала не требуется каких-то специфических навыков, не нужно разбираться с созданием сайтов или изучать профессию. Есть и ещё способы монетизации (реклама, партнерка, репосты и т.д.)
Кстати, дзен сам рекомендует публикации каналов в своей ленте, что обеспечивает ежедневный прирост подписчиков и увеличение дохода. А аудитория у Дзена не маленькая: 70 млн посетителей ежемесячно.
Больше 11 млн руб Дзен выплачивает авторам каналов КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
КАК ВЫБРАТЬ НИШУ И СТРАТЕГИЮ РАБОТЫ
Очень часто новички на Дзен попадают в одну и ту же ловушку. Вы услышали, что тут можно классно зарабатывать, просто публикуя интересный контент, воодушевляетесь и бросаетесь заводить канал, писать, публиковать.
Сначала вашей мотивации вагон и больше. Но с каждым днём она падает и падает, потому что время идет, охваты не растут, продвижения вы особо не замечаете. В итоге канал оказывается заброшенным. Вы клянёте себя за отсутствие дисциплины, рассеянность, за то, что снова себя подвели.
А всё дело в том, что на старте нужно было кое-что сделать
А именно — поставить цель и выбрать стратегию. И то, и другое будет мотивировать вас продолжать, даже когда показы и охваты оставляют желать лучшего.
СТРАТЕГИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ГЛОБАЛЬНО ТРИ:
- Заработать на самом Дзен.
- Использовать Дзен для заработка на своей экспертности, товарах, услугах.
- Зарабатывать на экспертности или товарах / услугах других людей.
РАССМОТРИМ ПЕРВУЮ, ОНА ЖЕ САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ.
Заработать на самом Дзен
Здесь вам нужно выйти на монетизацию от самой платформы и развивать свой блог. Зарабатывать на Дзен по такой стратегии могут буквально все. Вам не нужно быть экспертом или владельцем бренда, чтобы писать по выбранной теме.
Что важно:
- Ваша ниша должна быть популярной и интересной широкой аудитории, иначе на большой доход можно не рассчитывать. Не пишите про гирлянды или монастыри Псковской области, вы не найдёте достаточно читателей!
- Вашей аудитории должно быть понятно, что полезного вы можете предложить. Например, если вы показываете свои тренировки — это не очень полезно, а вот инструкции к упражнениям — весьма.
- Темы ваших публикаций должны быть актуальны, для некоторых ниш это важно. Например, писать про коньки летом будет не очень актуально.
Как-то еще можно заработать на блоге?
Да, способ далеко не один
- Размещение нативной рекламы и репосты других каналов
- Партнёрские программы
- Товарные партнёрские программы
- Продажа монетизированных каналов
СТРАТЕГИЯ ВТОРАЯ, ЭКСПЕРТНАЯ.
Использовать Дзен для заработка на своей экспертности, товарах, услугах
Если вы эксперт в чём-то и предлагаете свои услуги, консультации или обучение, вы можете:
- Продвигать свои услуги напрямую через тексты
- Партнёриться с более крупными блогерами и платить им процент от продаж, если клиент пришёл после коллаборации
- Вести людей на свои обучающие мероприятия и сайты и там продавать свои продукты
То же самое с товарным бизнесом.
И ТРЕТЬЯ СТРАТЕГИЯ
Зарабатывать на экспертности или товарах / услугах других людей.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ВЕСТИ СВОЙ КАНАЛ, НО ВЛАДЕЕТ НАВЫКАМИ ЗАРАБОТКА НА ДЗЕН.
Вы можете:
- Управлять чужими каналами и получать оплату за работу от заказчиков. От 35 000 рублей/месяц за ведение одного канала
- Или работать с блогерами за процент, выводя их на Дзен
КАК НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ?
Нужно набрать 100 подписчиков на канале и отправить заявку на подключение монетизации.
КАК ПОСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕЗАРАБАТЫВАТЬ?
Математика простая:
1000 подписчиков = 120 ₽ в день = 3600 ₽ в месяц
10 000 подписчиков = 1200 ₽ в день = 36 000 ₽
ЧТО ДЕЛАТЬ ПО ШАГАМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ:
- Завести канал и упаковать его.
- Проверить популярность направления.
- Понять, кто ваша целевая аудитория и какие у нее проблемы.
- Найти конкурентов и выделить среди них несколько каналов.
- Создать первый план публикаций.
- Публиковать ежедневно по 2-3 статьи через отложенный постинг.
- Опубликовать и прийти ко мне на разбор.
Для заработка 15-20 тысяч рублей в день достаточно уделять 15 минут с утра и столько же вечером. Основное — это заранее подготовить или заказать публикации, поставить отложенный постинг, вечером — проверить статистику, заказать выплату и дать задание на подготовку следующего. То есть днём можно даже не заходить на каналы и ничего не контролировать.
КАК СОЗДАТЬ И НАСТРОИТЬ КАНАЛ НА ДЗЕН?
Необходимое время: 10 минут
Вы часто спрашиваете: «Как вообще открыть канал?» Поэтому я решил
написать простую и понятную инструкцию по созданию канала для
тех, кто только заводит свой блог
- ЗАЙДИТЕ НА ДЗЕН.
Для этого перейдите на dzen.ru, нажмите в правом верхнем углу кнопку «Войти» и авторизируйтесь с помощью VK ID или Yandex ID.
- СОЗДАЙТЕ КАНАЛ.
Теперь в правом верхнем углу нажмите на аватарку в кружочке. В выпадающем списке выберите «Дзен-студия». Готово — блог создан.
- ВЫБЕРИТЕ ДОХОДНУЮ НИШУ.
Про ниши читайте далее.
- УПАКУЙТЕ СВОЙ КАНАЛ:
Один из залогов успеха на Дзен — упаковка (=оформление) канала.
Снова нажмите на аватарку и перейдите в настройки. Что вам здесь важно:
— Название канала. Простое и говорящее. Например: Первый
исторический.
— Аватарка. Индивидуальная, узнаваемая.
— Описание канала. 2-3 конкретных предложения о вас / вашем блоге.
— Адрес канала. Удобный и запоминающийся.
— Соцсети. Добавьте ссылки на другие свои страницы. - ОПУБЛИКУЙТЕ ПЕРВЫЙ ПОСТ.
Ваш первый пост на дзене
ПРОВЕРИТЬ ПОПУЛЯРНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ
На Дзен существуют направления, которые наверняка попадают в интересы аудитории и легко выходят на монетизацию. Выбирайте тему, которая наверняка интересна потенциальным читателям и при этом интересна вам самим.
Ключевая ошибка новичков — продвигать тему массам = пытаться делать её интересной для людей. Суть в том, что ваша ниша уже должна быть интересной аудитории или должна перекликаться с интересами. Узкие специфические темы на Дзен не заходят.
Практика: проанализируйте интересы своей аудитории в нише своего канала, как вы можете расширить аудиторию не потеряв лояльность, а, наоборот, улучшив её.
Если вы пока только на старте ведения своего канала и не располагаете аудиторией, которую можно прямо спросить кто она, воспользуйтесь таким лайфхаком.
Опишите подробно портрет вашего идеального читателя.
- Какого пола
- Какой возраст
- Где живет
- Чем занимается
- Какое образование и работа
- Есть ли семья, дети
- Какие хобби и интересы
- Какой уровень дохода
- Какие проблемы и задачи
- и как решают их сейчас
- Как ваш канал может помочь
- их решить
Чем точнее вы опишите человека (можно даже дать ему имя и визуально представить), тем точнее ваши публикации будут попадать в его интересы и тем более вероятно он подпишется и останется!
НАЙТИ КОНКУРЕНТОВ И ВЫДЕЛИТЬ СРЕДИ НИХ НЕСКОЛЬКО КАНАЛОВ, КОТОРЫЕ ВАС ЦЕПЛЯЮТ.
На просторах Дзен может быть много каналов с похожим на ваше направлением. Найдите с помощью поиска такие каналы, посмотрите их контент и выделите несколько из них.
ПРЯМЫЕ КОНКУРЕНТЫ
Например, берем направление — Путешествия по России. В поисковой строке вписываем «Путешествия по России» и переходим во вкладку «каналы». Переходим на популярные каналы, лучше всего рассматривать каналы, у которых 1000+ подписчиков.
НЕПРЯМЫЕ КОНКУРЕНТЫ
С темой вашего канала есть и смежные, темы которых пересекаются с вашими.
Например, для канала «Путешествия по России» подойдут каналы в общем про путешествия и туризм, географию, исторические справки. Они могут стать источником вдохновения для интересного контента по вашей теме.
Так мы определяем тренды и ищем темы, пересекающиеся
с тематикой нашего канала.
СОЗДАТЬ ПЕРВЫЙ ПЛАН ПУБЛИКАЦИЙ
План публикаций поможет обойти стороной ошибку: «мне нечего писать». На этом сэкономите очень много сил и энергии, не забросите канал, и все статьи будут логично и понятно построены друг за другом.
1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМЫ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫ АУДИТОРИИ.
Темы на первое время легко найти на каналах конкурентов, про них написано чуть раньше. Просмотрите публикации и найдите записи с самой большой вовлеченностью.
Важно! Мы не делаем ctrl+c и ctrl+v, а создаем собственный
контент. Конкуренты помогут вам лучше разобраться в интересах
аудитории, темах для публикаций и вдохновит на свои.
Пользуйтесь мыслью: канал должен быть с изюминкой! Добавляйте тренды, которые окружают вас здесь и сейчас, используйте актуальные новости и события, которые можно отразить на канале.
Есть и еще много способов, чтобы найти крутые темы для контента, о них рассказываю уже на обучении.
2. СОЗДАЕМ ТАБЛИЦУ
В одном листе собираем все темы для публикаций и распределяем их по датам. Например, таблица может быть в виде календаря или списка.
Что должно быть в контент-плане:
- Месяц, конкретный день и время выхода
- Тема публикации и заголовок
- Краткое описание
- Рубрика
Контент-план может быть на 2 недели вперед, например, на месяц или даже 3 месяца. В день достаточно 2-3 публикации.
Вы можете писать статьи сами или делегировать
копирайтеру.
Ваш текст не потеряет смысл и стиль, если вы грамотно дадите тз копирайтеру. Зато скорость возрастет в разы! Скорость набора подписчиков и монетизации тоже. Это то вложение, которое окупается х10.
СТАРАЙТЕСЬ ПУБЛИКОВАТЬ ЕЖЕДНЕВНО
Отлично, у вас есть контент-план! Теперь можно заранее или написать текст самостоятельно, или отдать эту задачу копирайтеру.
Чтобы не тратить лишнее время, пользуемся отложенным постингом.