Больше

    Бизнес идея: Бизнес-план кафе

    Разработка бизнес-плана для открытия кафе является одним из этапов процесса, который начинается с всестороннего анализа сути делового начинания и заканчивается полноценной его реализацией. Без сбора исходной информации, предварительного анализа, эскизных экономических расчетов и других аналогичных мероприятий разработка бизнес-плана очень напоминает строительство дома без фундамента: построить может и удастся, вот только простоит не долго…

    Характер бизнес – плана определяется целью, которую автор этого документа хочет достичь с его помощью. Разумеется, цели могут быть разными, но основными из них являются:
    — необходимость формирования базы убедительных для инвесторов доказательств достаточной прибыльности бизнес-проекта, гарантирующей инвестору возврат вложенных в проект денег и получение коммерческой выгоды.
    — необходимость оценки реализуемости бизнес-идеи, уровня ее рискованности, степени ее прибыльности. Такой бизнес-план необходим самому бизнесмену, как превентивная мера, обеспечивающая безопасность проекта.
    В соответствии с этими целями содержание таких бизнес-планов кардинально различается.

    В первом случае его структура и содержание достаточно стереотипны и включают в себя:
    1. Описание бизнес-идеи (резюме)
    2. Оценка рынка сбыта
    3. План инвестирования
    4. Финансово-экономический анализ.

    Особое внимание уделяется первому пункту, поскольку от степени его презентабельности зависит, обратит ли внимание на данный бизнес-план инвестор и будет ли более детально рассматривать остальные его разделы.

    Во втором случае структура и содержание документа определяются в значительной степени сутью бизнес-идеи, ее специфическими особенностями, влияющими на содержание мероприятий и работ в процессе построения бизнеса, структуру и размеры стартовых и текущих затрат, размеры и скорость получения прибыли и т.д. Как трудно типизируемый документ, этот вариант бизнес-плана, как правило, вызывает наибольшие затруднения.

    Существует множество отправных точек, с которых начинается работа по созданию бизнес-плана кафе. Среди них называют:
    — выбор места расположения будущего кафе,
    — концепцию кафе,
    — оценку рынка сбыта и уровня конкуренции и многие другие.

    В каждом конкретном случае разработчик бизнес-плана может полагаться на свою или стороннюю экспертную оценку приоритетности этих факторов. Но с точки зрения современной теории обслуживания наибольшего внимания заслуживает характер целевой аудитории и ее потребностей. Спрос на услуги кафе может привязываться к месту предоставления услуг кафе и/или кулинарным особенностям предлагаемого меню, и/или обстоятельствам предоставления услуг (момент времени в течение дня, недели, сезона, способ и скорость обслуживания и т.п.). В конечном счете, правильная оценка потребностей целевой аудитории, их масштаба определяет способ реализации бизнес-плана, масштабы капиталовложений, выбор стратегии входа на рынок услуг кафе и выхода из него. Таким образом, последовательность действий при составлении бизнес-плана открытия кафе может включать следующие шаги:
    1. Оценка особенностей целевой аудитории обслуживания кафе. Выбор на ее основе приоритетного фактора, определяющего концепцию бизнес-идеи. Предположим, что анализ целевой аудитории показал: услуги кафе востребованы в данном локальном микрорайоне (это может быть территория, включающая несколько кварталов). Эти услуги будут пользоваться спросом в обеденное и вечернее время в будние дни.
    2. Оценка масштабов и характера предоставляемых услуг. Пусть предварительный анализ показал, что можно рассчитывать на посещаемость (в штатном режиме работы кафе) до 300 человек в день с интенсивностью 35 человек в часы в часы пик, длительность которых предполагается около 6 часов. Эти показатели определяют:
    — размер площади кафе и его вспомогательных помещений,
    — количество посадочных мест,
    — количество мебели в торговом зале,
    — номенклатуру и количество посуды, кухонного инвентаря и технологического оборудования и еще большое количество вторичных показателей, определяющих оснащение кафе.
    Эти показатели также являются исходными для проведения эскизных экономических расчетов.
    3. Выбор конкретного помещения для кафе. От характеристик выбранного помещения зависит, будет ли оно арендоваться или выкупаться, необходим ли и в каких масштабах ремонт (капитальный, косметический и т.п.).
    4. Формирование перечня работ и мероприятий для подготовки открытия кафе. Такой перечень задает график их финансирования, последовательность закупок материальных средств оснащения кафе.
    5. Формирование штатного расписания и подбор персонала.
    6. Формирование рабочего меню кафе с расчётом объемов закупок продуктов, стоимости блюд и предоставляемых услуг и т.п.
    7. Построение финансово-экономической модели предприятия, на основании которой может быть реализован управленческий учет в кафе. Наличие такой математической модели позволяет бизнесмену «проиграть» и оценить различные сценарии реализации бизнес-плана, провести аргументированный финансово-экономический анализ.
    Это наиболее общие черты, характерные для построения бизнес-плана открытия кафе. В каждом конкретном случае создание бизнес-плана наполняется огромным количеством нюансов и практических вопросов, от решения которых зависит содержание и реализуемость бизнес-плана.

    Важно! Для открытия популярного кафе необходимо правильно подобрать помещение. Помещение может быть приобретено в собственность или арендовано. Помещение для кафе должно быть просторным, банкетный зал для кафе должен иметь достаточную площадь. Советую Вам подходить к выбору помещения с особой тщательностью.

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса