.

Бизнес-планирование делового центра

 

Содержание бизнеса предоставления услуг делового центра
О сегменте рынка предоставления услуг деловых центров можно говорить двояко. С одной стороны, услуги бизнес-центров – это достаточно устоявшаяся сфера обеспечения деловых предприятий арендными помещениями, оснащенными всеми видами удобств для ведения бизнеса. С другой стороны, это – сравнительно новое явление на постсоветском пространстве: до начала 90-х годов о бизнес-центрах толком никто и ничего не знал. Основным движущим началом этого вида услуг является состояние экономики страны. Чем более активно она развивается, чем комфортнее условия для ведения бизнеса, тем выше потребность в коммерческой недвижимости – в офисных и производственных помещениях. В странах с энергично развивающейся экономикой частные предприятия размножаются, как грибы после летнего дождя. И каждой фирме, каждой компании требуется место для размещения своего персонала, помещения для работы с деловыми партнерами. Характерной особенностью молодых компаний является отсутствие финансовых средств для приобретения коммерческой недвижимости, необходимой для ведения деловой деятельности. Как правило, стартового капитала едва хватает для первых деловых операций. Но очень часто начало работы новой компании опирается на кредитные или какие-либо другие инвестиционные средства. В этих условиях финансы приходится тратить весьма экономно и аренда коммерческой недвижимости для собственных потребностей является разумным решением «квартирного вопроса» для бизнеса. Существует еще один важный аспект в обеспечении компаний помещениями – как правило, речь идет об офисных помещениях, которые служат не только для размещения штата сотрудников. Офисные помещения, кроме этого, выполняют еще и представительские функции. От того, как они оформлены, насколько презентабельно выглядят, зависит официальный имидж предприятия в глазах клиентов. Очень часто по внешнему виду офиса судят о состоятельности компании, ее деловой культуре, ее надежности, как делового партнера.

Таким образом, появление в рыночной экономике государства новых предприятий, фирм и компаний автоматически влечет за собой всплеск потребности в услугах бизнес-центров.

Материальное, информационное и организационное обеспечения делового центра

Для организации бизнес-центра (БЦ) требуется несколько видов обеспечений:

1. Материальное обеспечение — включает в себя здания (основное и, если требуется, вспомогательные) и их наполнение материальными средствами (мебель, оргтехника общего использования, средства связи, кондиционирования, охранной сигнализации и видеонаблюдения, пожаротушения и т.п.).

Существует некий стереотип представления о том, каковы требования к коммерческой офисной недвижимости, предлагаемой бизнес-центром. В числе основных из них — следующие:
- Здание должно располагаться в районе, удобном для его использования персоналом арендующих компаний и его посещения деловыми партнерами (клиентами).
- В архитектурном отношении внешний вид здания и оформление интерьеров должны соответствовать современным нормам эстетики деловых помещений.
- Здание бизнес-центра должно быть обеспечено необходимыми для нормальной деятельности коммуникациями (тепло-, водоснабжение, канализация, электроснабжение, средства связи, кондиционирования, транспортная инфраструктура и т.п.).
- В здании должна обеспечиваться круглосуточная охрана и регулярная уборка помещений.
- Бизнес-центр должен располагать охраняемой стоянкой для машин сотрудников и приезжающих посетителей.
- В номенклатуре помещений бизнес-центра должны быть зал для проведения массовых мероприятий (конференций, форумов и т.п.), комнаты для презентаций и переговоров, заведение общепита.
Кроме этого, желательны, хотя и не обязательны такие сервисы, как наличие резервного электроснабжения, зон отдыха, централизованной службы курьерских, транспортных услуг и др.
Все эти требования находят свое отражение в бизнес-плане создания делового центра, в проектной и организационной (разрешительной) документации.

2. Организационное обеспечение- включает в себя обслуживающий бизнес-центра персонал (менеджмент, вспомогательные службы) и трудовой распорядок выполнения его служебных обязанностей.

3. Информационное обеспечение предоставления арендных услуг, которое выражается в документальной поддержке, возможно, на основе автоматизированной системы управленческого учета.

4. Финансовое обеспечение предоставления услуг БЦ строится на основе типовой системы бухгалтерского учета, с помощью которой осуществляется контроль поступления денежных средств и осуществления текущих платежей (за энергоносители, ремонтные работы и т.п.)

При составлении бизнес-плана делового центра все виды его обеспечения должны быть учтены в виде расчетов одноразовых и регулярных расходов, графиков их погашения и источников покрытия.

Анализ факторов, влияющих на успешность бизнес-центра

Целью любого делового начинания является получение прибыли, которая является интегрированным индикатором его успешности. На размер прибыли влияет множество факторов. Их степень влияния и значимость различны, но предпринимателя, в первую очередь, интересуют те из них, на которые он может повлиять в процессе ведения бизнеса. Среди основных факторов этого рода можно назвать следующие:
- ценовая политика предоставления услуг;
- мероприятия, направленные на усиление позиций в конкурентной борьбе;
- ассортимент и качество услуг бизнес-центра.

Ценовая политика бизнес-центра может строиться на основе критерия максимизации получаемой прибыли (хотя возможны и другие критерии). Для получения оптимального финансового результата целесообразно на основе маркетингового исследования создать математическую модель, позволяющую определить наиболее эффективное ценообразование на предоставляемые услуги.

В условиях жесткой конкуренции на рынке услуг бизнес-центров побеждает тот, кто лучше всех знает потребности своих потенциальных клиентов и наиболее качественно их удовлетворяет. Здесь открывается широкий простор для предпринимательской инициативы и творческого подхода. Для многих клиентов может быть очень востребованным и экономически выгодным создание в структуре бизнес-центра единой транспортной службы, осуществляющей перевозки по заказам клиентов. Во многих случаях может оказаться полезной централизованная курьерская служба бизнес-центра, обеспечивающая доставку корреспонденции или мелких партий товаров адресатам. Для многих клиентов бизнес-центра может быть полезной организация регулярных мероприятий тематического характера от учебных до консультативных. Это увеличивает посещаемость бизнес-центра и привлекает клиентуру для компаний-арендаторов.

Не менее интересным вариантом повышения привлекательности услуг бизнес-центра является их комплексность и стилевая направленность. Яркой иллюстрацией такого подхода к предоставлению услуг бизнес-центра является единый концептуальный комплекс «Бугров Бизнес Парк». Это деловой центр в Нижнем Новгороде, который предлагает пакет полноценных и комфортных условий для ведения бизнеса. Стилистической особенностью этих условий является расположение бизнес-центра на территории старинного владения известных нижегородских промышленников Бугровых. Центр находится в комплексе зданий, оформленных в соответствии с архитектурным стилем дореволюционной России, проявляющемся в основательности и рационализме. Этот деловой парк отличает особая деловая атмосфера, которая высоко ценится клиентами. Бизнес-центр имеет удобное транспортное сообщение, современную деловую инфраструктуру.

В «Бугров Бизнес Парк» ярко выражено сочетание традиций российского предпринимательства и современных технологий ведения бизнеса.

data-yashareType="link" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj">

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>