Поиск контрагента
Поиск контрагента, надежного, умного, делового и активного – задача крайне непростая и весьма ответственная. Именно от качественной работы с контрагентом зачастую зависит успех всего бизнес-проекта. Достаточно часто бизнесмены ищут контрагентов, поставщиков, партнеров в интернете, набирая в поисковике запрос «ищу поставщика». Однако поиск в базах данных далеко не всегда приводит к удачному результату.
При выборе контрагента и установлении с ним контакта следует учитывать множество факторов, которые будут выявлены на предварительной стадии общения, проверки и маркетингового исследования. Поиском контрагентов многие предприниматели занимаются самостоятельно, однако многие предпочитают обращаться в специальные компании, агентства, которые за небольшую плату готовы не только подобрать наиболее подходящего контрагента, но и досконально его проверить, предоставить о нем максимально достоверные данные.
Такая услуга сейчас очень востребована в бизнес-среде, поэтому начинающие бизнесмены, планирующие открыть собственный бизнес, открывают такие агентства по поиску контрагентов.
Чаще всего контакты с контрагентами устанавливаются следующими методами:
• направить прямое предложение непосредственно одному либо нескольким потенциальным контрагентам;
• ответить на предложение в ответ на запрос, с указанием конкретных условий будущего контракта;
• принять и подтвердить заявку от потенциального партнера;
• принять участие в специальных торгах, подав тендер их организаторам;
• также есть смысл принимать участие в ярмарках (национальных и международных), либо выставках торгово-промышленного плана;
• можно также направить потенциальному партнеру, поставщику, контрагенту коммерческое предложение с информацией о намерениях начать с ним переговоры о сотрудничестве;
• иногда даже размещаются рекламные объявления в средствах массовой информации (газетах, журналах, в интернет-каталогах и бизнес-сайтах), в адрес потенциальных партнеров направляются каталоги и проспекты.
Согласовав с потенциальным контрагентом (партнером, поставщиком) все моменты, ему направляют контракт, на основе предварительных договоренностей. Как уже говорилось выше, все это может сделать сам владелец бизнеса, либо компания, представляющая его интересы. В такой компании обязательно должны работать опытные юристы и бизнес-консультанты.