Ищете знакомства в России?

Это новые знакомства и общение на каждый день. Бесплатное приложение для знакомств, чтобы помочь вам найти того, кто вам нужен.

Открыть
@admin
Советы
14:06 18/12/2020
Бизнес-план: как правильно его составить?


Если вы решили открыть свое дело, нужно правильно спланировать его организацию. Бизнес-план поможет понять, принесет ли прибыль данная деятельность и убережет от неожиданностей. Это подробная инструкция для бизнес-идеи, в которой пошагово будут расписаны все действия, от момента создания до получения прибыли.

Такое руководство необходимо для всех сторон:

· Создателю бизнеса, чтобы видеть картину в целом и грамотно вести дела;

· Инвесторам, для понимания того, куда они выделяют свои средства, принесет ли это выгоду в дальнейшем;

· Сотрудникам организации, чтобы знать какие задачи стоят перед ними и к каким целям нужно стремиться.


Подготовка к составлению бизнес-плана


Планируя открыть маленькое дело на собственные деньги, вы можете составить внутренний бизнес-план, понятный и удобный лично для вас. Если же вы создаете масштабный проект, который потребует инвестиций со стороны, вам понадобится подготовить четко и логично изложенный материал. Перед составлением бизнес-плана необходимо расписать все преимущества, недостатки, возможности и угрозы, для понимания, на каком уровне вы сейчас находитесь, и к чему следует идти.


Составление бизнес-плана


Структура планирования и количество разделов зависит от специфики конкретного дела, обычно выделяют 12 основных пунктов.


Титульный лист


Здесь следует указать общую информацию, наименование организации, развернутое название проекта, город в котором вы планируете запустить свое дело, контактные данные. Титульный лист создает первое впечатление, поэтому уделите ему особое внимание.


Резюме


Общее описание всего проекта, лучше отредактировать этот раздел в самом конце, основываясь на всех пунктах. Следует раскрыть тему вашей деятельности, описать целевую аудиторию, методы работы, указать точную сумму для инвестиций, срок возврата и процент окупаемости. Кратко изложите эффективность будущей работы и планируемые показатели.


Постановка целей


Целью может быть товар, услуга или деятельность которой планирует заниматься ваша фирма. Распишите конкретные шаги, которые вы планируете сделать для достижения поставленных целей, ваши преимущества и возможные препятствия. Излагайте только факты, указывая точные цифры и сроки. Обязательно расскажите об уникальности вашего продукта, например, что такой услуги еще нет в вашем городе, или данный товар вы можете поставлять по самой низкой цене, так как работаете напрямую с производителем.


Анализ отрасли


Независимо от того маленькое или крупное дело вы планируете запустить, потребуется изучить ситуацию рынка в данной отрасли. Необходимо провести анализ конкурентов, выявить целевую аудиторию, на которую будет рассчитан ваш продукт или услуга. Также следует обозначить ценовую политику, перспективы и темпы роста в этой сфере, показатели продаж аналогичных фирм для примера.


Подробные сведения о работе организации поставляющей продукт


Развернутая информация о вашей фирме: направление деятельности, организационно-правовая форма, штат сотрудников, информация о сроках работы и экономических показателях, наличие собственности у организации и прочие данные. Если вы только на этапе создания, прописывайте планируемую структуру организации.


Подробные сведения о продукте


Сделайте полное описание предоставляемого товара или услуги, их предназначение, подробные характеристики, преимущества. В зависимости от направления деятельности укажите требуемое получение лицензий и сертификатов. Если это материальный продукт, нужно предоставить информацию об упаковке, эксплуатации и гарантийных обязательствах. Добавьте в этот раздел качественные красивые фото вашего товара или услуги.


Маркетинговый план


Один из самых сложных разделов, который требует подробного изучения различных механизмов. Во-первых, вам потребуется дать развернутое описание всего пути вашего продукта, от начала производства, до момента продажи. Указать необходимые объемы производства, способы хранения, стандарты упаковки, количество возможных покупателей и форму сбыта. Во-вторых, составить маркетинговую стратегию продвижения вашего товара или услуги, расписать способы привлечения аудитории, рассчитать необходимые для этого ресурсы.


План производства


Если вы планируете перепродавать готовый товар или, к примеру, оказывать услуги массажа, можете пропустить данный пункт. В том случае когда вы создаете собственный продукт, необходимо расписать все стадии производства, затраты на материалы, рабочую силу и прочее.


Организационная деятельность


В данном разделе нужно составить схему взаимодействия всех сотрудников проекта, предоставить подробную организационную структуру, дающую понимание обязанностей и полномочий каждого работника.


Финансовый план


Пункт о финансах также составляется индивидуально в зависимости от направления и масштабности проекта. Здесь вам понадобится подробно расписать все предстоящие расходы, на материалы, аренду, зарплату сотрудникам, выплату налогов и прочее, а также планируемый доход и срок окупаемости с учетом всех рисков. Такой план составляется на несколько лет вперед, первый год распишите более детально.


Анализ рисков


Чтобы избежать неприятностей в будущем, их нужно просчитать еще на этапе планирования бизнеса. Распишите все возможные риски для вашего проекта, а также методы борьбы с ними.


Дополнения


Пункт необходим для развернутого бизнес-плана, если вы планируете предоставить его инвесторам. Сюда стоит включить различные таблицы, источники, приложения и сертификаты, которые не вошли в предыдущие разделы.


Твой Бизнес © 2020
Политика конфиденциальности
Условия использования