Больше

    Бизнес идея: Продукты питания – пути их сбыта

    Продукты питания относят к товарам повседневного спроса. Это выдвигает ряд определенных требований к процессу их сбыта и продвижения. В современной сети продажи продуктов питания должны быть сопоставлены три основных критерия – уровень гибкости, оперативность и показатель эффективности. На сегодняшний день, смело можно выделить 3 подхода к рассмотрению сетей продажи продуктов питания – собственная торговая сеть, продажи с применением услуг оптовиков или дистрибьюторов и сетевая розница.

    Продукты питания — собственная сеть

    В данном случае стоит вести речь о двух способах самостоятельного продвижения продуктов питания.

    Во-первых – это наличие собственной розничной сети, в виде фирменных магазинов или торговых точек. Что характерно, к этому прибегают как достаточно крупные производители продуктов питания, так и малые предприятия регионального масштаба.

    Для осуществление продаж через фирменную сеть необходимо наличие имиджа, разработка способов повышения ценности продукции и не стоит забывать за ооо центр сертификации.

    Большой популярностью собственные торговые точки пользуются у производителей замороженных полуфабрикатов и кисломолочной продукции (фирменные ларьки и киоски), а также   колбасных изделий, которые открывают целые фирменные магазины. Основное условие для успешной работы собственной сети – хороший ассортимент и высокое качество продукции.

    Во-вторых, можно поднимать вопрос собственно сбытовой сети, когда компания производитель своими силами работает с розницей, и осуществляет самостоятельно доставку товара.

    Продукты питания

    Продукты питания — работа с оптовиками и дистрибьюторами

    Когда компания-производитель не выступает в качестве оператора локальных масштабов, при продаже своей продукции в нескольких регионах, а клиентура территориально удалена, продажу продуктов питания производят оптовыми компаниями или путем обращения к услугам дистрибьюторов.

    В общем то, оптовиками и дистрибьюторами выполняются схожие функции, но работа имеет определенные отличия. Оптовик работает не зависимо от самого производителя, покупает у него продукцию и продает ее. А дистрибьютор работает с определенной группой производителей. Он проявляет лояльное отношение к самому производителю, продвигает его бренд в розничной сети, организовывает промо-мероприятия.

    Продукты питания

    Продажи через сетевую розницу

    Характерной тенденцией у российского пищевого рынка является возрастание структуры каналов продаж в доле сетевой розницы — супермаркетов и гипермаркетов продовольственных товаров. Особенно это касается рынков Москвы и Санкт-Петербурга, где сетевой формат уверенно вытесняет традиционную линейную розницу.

    Многие компании рассматривают попадание своих продуктов на полки ТОП-5 розничных сетей как важнейший фактор успеха.

    Так ли это?

    В целом, продажа продуктов питания через сети действительно эффективна. В качестве преимуществ сетей стоит рассматривать наличие больших потоков постоянных покупателей с хорошей платежеспособностью – именно поэтому сети привлекательны для сбыта брендированных продуктов, из «средней» и «выше среднего» ценовой категории. Кроме того, средний размер покупок продуктов питания («средний чек») одного покупателя в сетях значительно выше. Поэтому продвижение через сетевую розницу позволяют увеличить объемы продажи, повысить оборачиваемость товарных запасов и сократить операционный цикл.

    Продукты питания

    Продукты питания, пути их сбыта – это тема очень тонкая в своем понимании, поэтому к этому пункту финансовой деятельности стоит относиться очень аккуратно.

    Идеи для бизнеса включают в себя массу вариантов, однако производство, которое связано с продуктами питания, играет огромную роль в их становлении.

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса