Больше
    Категория:

    Бизнес идея: Ликвидация ООО – пошаговая инструкция

    Процедуру ликвидации ООО никак нельзя назвать простой, весь процесс вполне может занять пол года. Ликвидация ООО начинается в результате добровольного решения его учредителей, или же по судебному решению. Также возможна ликвидация нефункционирующего предприятия. В этом материале мы распишем весь процесс пошагово:

    1. Начинается ликвидация ООО с решения о ликвидации, принимает его совет учредителей. Они же составляют уведомления о ликвидации, нотариально его заверяют и отправляют в налоговую инспекцию, в которой ранее предприятие было зарегистрировано. После этого назначается состав ликвидационной комиссии или ликвидатор. Также необходимо опубликовать в СМИ объявление о начале процесса. Делается это для того, чтобы кредиторы узнали об этом и могли предъявить к ООО имеющиеся претензии.

    2. На выставление претензий отводится два месяца. Когда все претензии будут получены, а долги – выявлены, комиссия должна будет составить ликвидационный баланс. Для этого проводится инвентаризация имущества, учитываются претензии кредиторов, долги дебиторов. Уведомление о составлении предварительного ликвидационного баланса заверяется нотариусом. Вместе с балансом ООО оно сдается в налоговую инспекцию.

    3. Далее комиссия должна будет расторгнуть все договора, снять предприятие с учета в фондах, закрыть счета, полностью рассчитаться с кредиторами, уничтожить печать, подготовить документы для передачи в архив. Если наличности для погашения долгов недостаточно, производится распродажа имущества. После погашения всех долгов, оставшиеся средства делятся между учредителями предприятия. После этого комиссия готовит окончательный ликвидационный баланс, который вместе с уведомлением о его готовности сдается в ИФНС.

    4. Четвертый шаг – это выплата госпошлины за процедуру закрытия фирмы. Также составляется заявление о закрытии предприятия, заверяется нотариально. Одновременно готовится весь пакет учредительных документов. К ним следует приложить бухгалтерскую отчетность, первичную документацию, акты сверки с организациями и налоговыми органами, пояснения к задолженностям. Затем все вышеперечисленные документы сдаются в налоговую, где вносятся соответствующие записи в реестр юрлиц о закрытии предприятия.

    Закрытие ООО – процесс трудоемкий и длительный. Чтобы все прошло гладко, рекомендуется проконсультироваться с юристом. Специалист обязан подтвердить правильность составления и оформления всех документов.

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса