.

Как составить бизнес план и что для этого нужно?

Как составить бизнес план и что для этого нужно?

Как составить бизнес план — это, пожалуй, самый первостепенный вопрос, который возникает у каждого начинающего предпринимателя. Вне зависимости от того, как будет написан бизнес план, от руки, или с использованием компьютера, будут ли там всевозможные таблицы и графики или нет, главное — правильно его структурировать. Это нужно сделать для того, чтобы при обращении в любой банк, вы могли предоставить четкое аргументированное доказательство ваших серьезных намерений в сфере получения дохода, и, как следствие, уплате налогов. А уж тем более, свое внимание на такие вещи, как понятный и прибыльный бизнес план будут обращать жадные дяденьки-инвесторы.

Если говорить научным языком и преподнести ответ на то, как составить бизнес план заумными словами, тогда это будет выглядеть так:
Бизнес план - это коммерческая (экономическая) программа, для правильного управления любым бизнесом, которая описывает и поясняет всю стратегию развития предприятия, начиная с разработки производства продукции и заканчивая налаживанием торговых отношений и получения прибыли от продажи.
Другими и более доступными словами, это можно представить, как пошаговое описание всех действий предпринимателя на пути от создания фирмы, выбора направления деятельности, печати и штампы, и до конечного результата, то есть получения прибыли — денег.Как составить бизнес план и что для этого нужно?

Критерии и требования к составлению бизнес плана

Создание плана по развитию бизнеса с указанием всех его пунктов должно быть не хаотичным, а строго соответствовать всем требованиям Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства. Другая международная организация, которая следит за соблюдением прав предпринимателей и разрабатывает основные рекомендации по ведению финансовых отношений между покупателем и продавцом, называется UNIDO. Таким образом, составление бизнес плана должно отвечать следующим критериям:

1. Резюме. Это, по сути, основная и наиглавнейшая часть оформленного вами бизнес-документа. Именно здесь отражаются и указываются все важные моменты. Иными словами, резюме — это документ, который показывает все пункты вашего бизнес плана, причем настолько подробно, чтобы потенциальный инвестор захотел добровольно расстаться со своими кровными денежками и быть уверенным, что они (деньги) непременно к нему вернуться в приумноженном состоянии. Поэтому, не ленитесь и вносите в этот документ все аспекты вашей бизнес-идеи. Резюме должно стать чем-то вроде содержания книги, где включены названия всех ее глав. Не упускайте из виду и зарубежных инвесторов, которые, как известно, бывают финансово привлекательнее. Позаботьтесь о том, чтобы ваш бизнес план был также переведен на иностранный язык той страны инвестора, которой вы хотите привлечь. Чтобы узнать еще кое-что по вопросу «Как правильно составить бизнес план» перейдем к следующему пункту.

2. Описание предприятия и продукции (услуг). Во-первых, вам нужно подробно написать о своей компании, чем она занимается и что производит, какие задачи и цели поставлены на ближайшие год-два. Чтобы вызвать расположение новых кредиторов, укажите финансово-экономический потенциал фирмы, направление отрасли. Во-вторых, совсем не лишним будет, если вы коснетесь руководящего состава предприятия, его кадровой структуры. Инвесторы будут смотреть и на то, какие партнерские отношения есть у компании, и с кем они заключены. В-третьих, не менее важным будет упомянуть о наличии и способах рекламы, какова география вашего проекта, а также возможное использование различных новинок, которые применяются в вашей сфере деятельности.

Если ваше предприятие выпускает какой-то очень полезный товар или оказывает услугу, тогда при разработке бизнес-плана необходимо самым подробным образом описать этот пункт. Здесь указывается наименование продукции, ее экологическая безопасность, кто осуществляет контроль качества. Плюсом может стать указание обслуживания товара, как гарантийное, так и постгарантийное. И самое главное — это наличие всех разрешающих работу лицензий, патентов и соглашений. Теперь начинающий предприниматель сделал еще один шажок в сторону того, чтобы узнать как составить бизнес-план для своего молодого предприятия.

3. Анализ рынка. Этот раздел должен содержать подробное описание проведенных исследований по изучению рынка сбыта готовой продукции. Позвольте потенциальному инвестору сравнить ценовую политику по вашим товарам и товарам конкурентов. Если инвестор будет видеть, что ваш товар действительно так хорош, то это поможет вам склонить его в свою сторону. Раскройте в полной мере то, какой рекламной компанией вы будете пользоваться для продвижения своей продукции и привлечения покупателей.

4. Производственный план. План сбыта и финансовый план. В производственный план включаются все данные по затратам на изготовление продукции, а также те траты, которые уходят на содержание персонала. План сбыта охватывает все стороны по реализации товаров. Сюда входит:
- ценообразование,
- издержки на производство продукции,
- имидж компании,
- цены конкурентов,
- условия оплаты и скидки.
Финансовый план служит для отражения расчетов всех финансовых поступлений, налоговых отчислений, а также прогнозов доходности.
Это были основные пункты, благодаря которым начинающие предприниматели могут узнать о том, как составить бизнес-план.

Как составить бизнес план и что для этого нужно?

Кому поручить работу над созданием бизнес плана?

Здесь есть три варианта:

1. Заказать работу профессиональной компании, которая специализируется именно на этом виде услуг. Стоит отметить, что такая помощь вам может влететь в копеечку. Зато работа будет сделана по высшему разряду.

2. Поручите эту ответственную работу своим сотрудникам, и они с ней не справятся. Персонал фирмы может не знать, как правильно делать бизнес-план, а значит — могут упустить что-то важное.

3. Делайте это сами. Здесь вы и сэкономите и будете уверены, что главные моменты будут учтены и внесены в документ. Правда по времени  у вас это может занять довольно много.

Самым разумным решением станет поиск золотой середины. Пусть персонал опишет техническую часть производства, вы сможете написать более важные пункты, после этого отдайте готовый бизнес план на проверку специалистам этой области.

Примените весь этот материал на практике и вопрос «Как составить бизнес план» вас больше не будет беспокоить.

Удачи Вам Дамы и Господа!

PS: Если у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться своими достижениями по этой теме, оставляйте свои комментарии в форме ниже. Мы обязательно на них ответим.

 

 

Один комментарий

  1. Бомба,давно искал!Спасибо))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>