Больше

    Бизнес идея: Бизнес план полиграфического предприятия

    Полиграфический бизнес крайне выгодный, со всех точек зрения. Он не требует изначально огромных вложений, в его услугах нуждаются и владельцы печатных точек, и ВУЗы, и государственные организации, и производители. Но чтобы основать такой бизнес, необходимо правильно написать бизнес-план полиграфического предприятия.

    Здесь мы расскажем, как открыть мини-типографию. Начинают все обычно с покупки ризографов для черно-белой печати. Также понадобится офсетная машина для печати визиток, машина для резания. Качественный ризограф – это 10 000 долларов, но для начала можно приобрести ризограф подержанный. Если ориентироваться на рынок бывшего в употреблении оборудования, вполне возможно оборудовать целую мини-типографию за эту же сумму. Она будет состоять из ризографа и бу машины офсетной печати (она нужна для визиток, печать календарей тоже может делаться с ее применением).

    Второй вопрос, который нужно прописать в бизнес-плане полиграфического предприятия – помещение полиграфии. Даже самая маленькая типография нуждается в складе (для готовой печатной продукции и для исходного сырья), производственном и офисном помещении. Мини-типография вполне может поместиться на сорока квадратных метрах. При минимальных затратах на аренду помещения и б/у офсетное оборудование средний период окупаемости составит порядка года. За это время нужно наработать свою клиентскую базу, «набить руку», найти свою нишу. О расширении бизнеса есть смысл думать примерно на третий год.

    Средняя мини-типография, находящаяся в крупном городе, спустя год работы будет приносить доход от двух до пяти тысяч долларов в месяц. Постоянные статьи расходов следующие: аренда помещения, приобретение расходных материалов, зарплата работников, модернизация оборудования.

    Цены на услуги нужно устанавливаясь, опираясь, прежде всего, на цену конкурентов. Но при прямом общении с заказчиком цены можно варьировать в зависимости от срочности, прежде всего. Например, если заказчик приходит в типографию в пять часов вечера и желает к утру получить буклеты, можно смело увеличивать цену в два раза! Максимальный доход, если верить опытным владельцам типографий, приносит именно круглосуточное производство.

    Главным фактором успеха в этом деле всегда будет постоянная клиентская база. А ее можно наработать, имея явные конкурентные преимущества. Преимуществами могут стать срочность выполнения заказов, удачное местоположение, высокое качество печатной продукции, удобный подъезд к офису, эффективная реклама, правильная ценовая политика.

    Новые статьи
    Больше идей для вашего бизнеса